ООО «ГеоПроект»

Кадастровые работы и оформление объектов недвижимого имущества любой сложности для юридических и физических лиц.

Регистрация договоров аренды земли

Государственная регистрация договоров аренды земли – это действия, направленные на защиту прав и интересов лиц, которые получают её во временное пользование. На практике регистрация договора аренды земли необходима во многих случаях. Чаще всего это действие необходимо для проведения строительных работ, изыскательских или проектировочных. Регистрация договоров аренды земли может быть проведена как арендодателем, так и арендатором.


Как проводится регистрация договоров аренды земли

Регистрация договоров аренды земли проводится в рамках действующего законодательства. Эта процедура строго регламентирована Гражданским Кодексом РФ и требует тщательной подготовки пакета документов.

Юридически процедура подразделяется на такие виды, как:

  • регистрация договора аренды земли первичная;
  • регистрация договоров аренды земли с переуступкой прав землевладения в рамках временного действия первичного договора.

В настоящее время, после вступления в законную силу действия Земельного Кодекса РФ, на территории нашей страны допускается только один вид землепользования – аренда земельных участков. Те лица, которые до вступления в силу Земельного Кодекса получили право на пожизненное владение с наследованием, его сохранили. В настоящее время получить участок в своё распоряжение можно только на правах аренды.

Первоначальная регистрация договора аренды земли осуществляется при наличии согласия Липецкого комитета землеустройства. Поэтому первоначально подается заявление установленного образца на получение согласия этой организации. После предоставления положительного ответа начинается сбор и подготовка всех необходимых документов.

Для регистрации договора аренды земли с переуступкой прав также требуется соответствующее разрешение МКЗ. Если договор удостоверен нотариально, то заявление о его государственной регистрации может быть подано одной из сторон.

После проведения правовой экспертизы на соответствие пакета документов требованиям законодательства производится регистрация договоров аренды земли в Управлении Федеральной регистрационной службы по городу Липецку.


Пакет документов для регистрации договоров аренды земли

Пакет документов, на основании которого осуществляется государственная регистрация договоров аренды земли, включает в себя:

  • договор аренды;
  • заявление установленного образца от каждого участника договора, если договор нотариально удостоверен, то его может подать арендатор;
  • учредительные документы юридического лица;
  • если в уставные документы были внесены изменения, то прикладываются свидетельства, удостоверяющие эти поправки;
  • выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • план межевания участка, в отношении которого будет осуществляться государственная регистрация договора аренды земли;
  • заключение эксперта о проведении оценочной стоимости и расчет платежей за аренду;
  • доверенности на каждое лицо, которое участвует в совершении сделки от имени своей компании;
  • квитанция об оплате государственной пошлины, изымаемой в размере, установленном законодательно на момент, когда производится регистрация договоров аренды земли;

В зависимости от индивидуальных условий сделки могут потребоваться дополнительные документы. Полный их перечень может определить юрист в ходе предварительной консультации.

Чаще всего список документов может варьироваться в зависимости от того, кем является податель заявления. Законодательно установлен отдельный перечень документов, на основании которых производится регистрация договоров аренды земли для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Регистрация договора аренды земли сопряжена с процедурой множества согласований, оформления документации, проведения оценки и экспертизы. Мы готовы представлять ваши интересы не только в Федеральной Регистрационной Службе, но и в органах БТИ, СЭС.

Также для наших клиентов мы оказываем услугу по подготовке полного пакета документов, сдаем его в Регистрационную Палату, контролируем прохождение всех этапов согласования, подписания и получения «Свидетельства на право собственности».